Обнаружить ошибки и опечатки в авиабилетах можно заранее, но иногда такой казус случается прямо в аэропорту при посадке на рейс. И в этом случае велик риск просто потерять деньги, потраченные при бронировании.
В статье расскажем, какие ошибки, описки, опечатки бывают в билетах на самолет, что можно оставить без исправления, а какие неточности нужно поправить, как это сделать.
К чему могут привести ошибки в билете на авиарейс
Человеческий фактор никто не отменял. Ошибки в авиабилете могут появиться по вине сотрудника, оформлявшего бронирования, самого покупателя, если все делается онлайн. Вариантов много. Главное для путешественника – понять, допустят его в этом случае на рейс или нет.
В некоторых случаях опечатка или замена, перестановка букв, цифр действительно может стать проблемой. Тут важно понимать, что покупка авиабилета приравнивается к заключению договора с компанией-перевозчиком. И со своей стороны пассажир обязуется предоставить актуальные паспортные данные. Это регулируется ст. 786 ГК РФ и пунктами № 51, 68 и 70 ФАП Министерства Транспорта. Если данные неверны, перевозчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, отказав в посадке на рейс.
Но бывают и послабления. На внутренних маршрутах большинство крупных перевозчиков допускает наличие опечаток и ошибок в билетах, если их от 1 до 3. Часть подобных недочетов может решить замена данных до вылета, в посадочном талоне. А иногда решение о допуске на борт принимают непосредственно сотрудники авиакомпании уже на контроле.
На международном рейсе ошибки и опечатки, несоответствие написания данных в паспорте и билете, гарантированно приведут к отказу в посадке. Их лучше заметить и исправить заранее.
Неточности в авиабилетах, которые встречаются чаще всего
У авиакомпаний уже собран свой топ ошибок и опечаток, которые встречаются в авиабилетах. Большинство из них возникает при самостоятельном вводе данных покупателем проездного документа.
Вот, что стоит проверить до завершения бронирования:
- Серия и номер паспорта. Всего одна неточность в цифрах, и вы никуда не полетите.
- Дата рождения. Обращайте внимание на то, что у зарубежных авиакомпаний месяц и день могут идти не в привычном нам порядке, а наоборот.
- Пол. Это не критичная ошибка, скорее курьез, но он все же должен совпадать с тем, что написано в паспорте.
- Соответствие строки/графы содержимому. Можно вписать вместо серии паспорта номер, вместо имени фамилию.
- Написание имени и фамилии. В русскоязычном варианте обращайте внимание на возможные пропуски или замену букв. В англоязычном на транслитерацию. Она должна совпадать с рекомендациями МИД РФ и тем, что написано у вас в заграничном паспорте.
Это основной топ ошибок, которые совершают при оформлении авиабилетов. А вот точные контактные данные, вроде номера телефона, в целом ни на что не влияют. При регистрации на рейс проверять их не будут.
Недочеты в билетах на самолет – что допустимо, а что нет
Самыми безобидными ошибками, без исправления которых можно обойтись, стоит назвать неверное указание пола человека. На внутренних рейсах эту путаницу вам легко простят. Неверно написанный адрес электронной почты тоже не обязательно исправлять. Но есть критичные недочеты, которые лучше устранить заранее. У разных авиакомпаний их перечень может отличаться. Но есть общий список ошибок, которые лучше исправить.
К ним относят:
- неверное написание имени и фамилии;
- перепутанные строки;
- опечатки в номере и серии паспорта;
- неверную дату рождения.
Обратиться за решением проблемы лучше заранее. Но некоторые ошибки можно исправить даже в день вылета.
Как исправить ошибки в авиабилетах – инструкция для пассажира
Основной порядок действий при исправлении ошибок в авиабилетах очевиден. Нужно обратиться по месту покупки – в чат, на горячую линию, по телефону турагентства.
Если бронирование было на официальном сайте перевозчика:
- Войдите в личный кабинет.
- Откройте свои бронирования.
- Выберите билет, нуждающийся в исправлении.
- Если доступно редактирование, внесите изменения в данные самостоятельно.
При отсутствии доступа к исправлению ошибок нужно написать в чат поддержки в приложении или на сайте. Там помогут изменить данные или подскажут, как действовать в конкретном случае. Иногда нужно написать на e-mail или позвонить на горячую линию лично.
Правила зависят от авиакомпании. Например, «Аэрофлот» позволяет менять в личном кабинете большинство данных, но исправить опечатки в имени и фамилии, дате рождения можно только в контактном центре. У многих перевозчиков есть правило, по которому внести изменения можно не позднее чем за 4 часа до вылета.
Если ошибки выявлены уже по прибытии в аэропорт, после открытия регистрации на рейс внутри РФ, действуйте так:
- Подойдите на стойку авиакомпании.
- Объясните ситуацию и укажите на ошибку.
- Получите посадочный талон с исправлением или как есть. Решение примет сотрудник. Возможно придется доплатить за исправление.
Но есть шанс, что в регистрации откажут, предложив купить новый билет.
У зарубежных авиакомпаний вносить изменения в билет проще всего на их официальной стойке в аэропортах, а также через контакт-центр или сайт, приложение с личным кабинетом. Услуга обычно платная. Обязательно нужно заранее исправить неверные данные. Их проверяют тщательно.
Теперь вы знаете, какие ошибки и опечатки часто встречаются в авиабилетах. И легко сможете исправить их при необходимости, чтобы не столкнуться с проблемами при регистрации и посадке на рейс.